КПМОО

 КПМООКомплексные проекты модернизации образования (КПМО) предполагают семь главных позиций:

1. Полная реорганизация действующей системы оплаты труда педагогов;

2. Изменение подхода к оцениванию уровня образования;

3. Увеличение количества учреждения образования;

4. Введение нормативного подушевого финансирования;

5. Совершенствование системы менеджмента;

6. Участие общественности в управленческих процессах;

7. Совершенствование подхода к повышению квалификации.

Приоритетный национальный проект «Образование», зародившийся еще в 2007 году, стал фундаментом КМПО, который сыграл важную стимулирующую роль в развитии сферы образования. На его базе реализуется национальная общеобразовательная инициатива «Наша новая школа». Усилия субъектов РФ получили поддержку федерального центра, на условиях конкурсного отбора, направленные на модернизацию систем образования на местах.

Участие регионов в конкурсе, позволило им заняться разработкой комплексных проектов реорганизации системы образования, которая будет происходить на протяжении трех лет. Кроме этого, регионы берут на себя некоторые обязательства, направленные на:

  • увеличение заработной платы учителей;
  • изменение подхода к контролю за расходованием бюджетных средств, что станет возможным вследствие внедрения новой системы финансирования (НПФ);
  • развитие сети учреждений общего образования, путем создания необходимых условий для обучения, в которых станет возможным повысить качественный уровень образования;
  • организация системы независимого и объективного оценивания качественных показателей уровня образования (РСОКО);
  • внедрение совместного общественно-государственного участия в управлении образованием;
  • поэтапная организация реализации проекта.

Данный проект также предполагает внедрение электронного мониторинга, направленного на сбор информации на трех уровнях, местный (уровень города), муниципальный (уровень округов), и уровень учреждений образования. Последний, кстати, является наибольшим источником информации, необходимой для принятия соответствующих решений. Региональный и окружной уровни предполагают выявление расчетных показателей, полученных в результате автоматизированного внутрисистемного учета. Внедрение именно электронного мониторинга позволяет получать наиболее точные статистические данные, имеющие важное значение в приоритетном национальном проекте «Образование».