Ученики
Главная идея МОУ – создание инновационной образовательной сферы. Это необходимое условие для обеспечения личностного роста педагога и ученика.
В чем же заключается инновационная образовательная среда для ученика? Прежде всего, это творческое усвоение им знаний, предшествующего учебного опыта. Учащийся должен заниматься поиском собственных смыслов познания и развития. Самой важной установкой преподавателя становится фраза «Я профессионал», а для школьника — «Я личность».
Таким образом, новая образовательная среда направлена на то, чтобы учащийся познавал самого себя, свои возможности и способности. Ученик превращается в саморазвивающуюся личность. Он постоянно стремится к определению и дальнейшему развитию своих способностей. Учебная среда ориентирует ученика к самореализации.
Приоритетные задачи новой образовательной программы:
1. Воспитание успешного, образованного человека, который бы занимал активную жизненную позицию. Для этого необходимо провести гуманизацию всего учебно-воспитательного процесса.
2. Для того, чтобы повысить качество обучение нужно и в дальнейшем развивать профильное образование.
3. Не стоит забывать и о развитии научно-методической работы в учебном заведении.
4. Эффективность новой образовательной программы можно повысить за счет реализации программ «Одаренный ребенок», «Здоровье», «Книга как средство повышения качества образования».
5. Нужно постоянно заниматься укрепление материально-технической базы.
Направления инновационной деятельности включают в себя:
1. Формирование грамотного, активного, нравственного человека, который будет патриотом своей родины.
2. Одно из приоритетных направлений — развитие профильного образования.
3. В учебном заведении должны применяться здоровьесберегающие технологии.
4. Для развития творческих способностей нужно использовать как урочную систему, так и систему дополнительного образования.
5. Необходимо заниматься воспитанием чувства гражданского самосознания с помощью системы художественно-гуманитарного образования.
6. Внедрять новые формы и способы обучения. Особое внимание стоит уделить методам индивидуального обучения учеников.
7. В школе должна быть создана совершенно новая модель методической работы.
8. Преподаватели должны строить воспитательную работу на основе добровольности, а также свободы выбора и творчества.
9. Обеспечение безопасности учеников требует реализации целого комплекса соответствующих мер.