Предпусковой подогреватель двигателя
В одном из вариантов предварительного нагрева используется электрическая грелка, прикрепленная к масляному поддону (вверху). Другой направляет поток горячего воздуха в двигатель из переносного устройства (внизу).
Когда температура падает, включается предпусковой подогреватель двигателя. И это касается поршневого двигателя самолета, как и всего остального. В поршневых двигателях для снижения веса используются алюминиевые детали — картер, поршни и головки цилиндров. Детали, требующие большей прочности — цилиндры, шатуны, коленчатый вал — изготавливаются из стали, хрома или других металлов. Эти металлы расширяются и сжимаются при изменении температуры, но алюминий и сталь не расширяются и сжимаются с одинаковой скоростью.
Когда температура стабильна, зазоры между компонентами двигателя стабильны. Но когда они становятся холодными, а затем должны расширяться во время запуска, допуски между деталями могут стать достаточно жесткими, чтобы они могли тереться, связываться и вызывать повреждения.
Это одна из причин для разогрева. Другой — масло. Он может стать толстым и тяжелым при низких температурах, и он не будет так эффективно смазывать при запуске.
Итак, поршневой двигатель следует прогреть в холодную погоду задолго до того, как вы включите главный выключатель и проворачиваете винт. Есть несколько способов добиться этого.
Первый — и тот, который вы, скорее всего, видели — с переносным подогревателем. Обычно используемые летными школами и операторами стационарных станций, переносные подогреватели используют пропан или электричество (или и то, и другое), чтобы направить поток горячего воздуха на двигатель через переднюю часть капота или внизу.