В школах предложили ввести новый предмет
Вскоре в расписаниях уроков российских школ может появиться ещё один предмет – «Народы и культура России». Родоначальником подобной инициативы стал Сергей Нарышкин, председательствующий сейчас в Государственной думе. А возникла упомянутая идея у него во время обсуждения подготовительных работ к изданию учебника, освещающего отечественную историю согласно абсолютно иной концепции.
Занимаются проектом специалисты Бюро историко-филологических наук, которое функционирует при Академии Наук. С предложением Нарышкина, присутствовавшего на одном из заседаний, они первыми и ознакомились. Мотивирует же Председатель Госдумы свою мысль вынужденным ограничением объёма нынешних учебников. А поскольку население российского государства слишком многообразно по национальной принадлежности, то детально ознакомить школьников с историей и культурой отдельных народностей возможностей не имеется.
Мнение же независимых экспертов оказалось не слишком однозначным. Так, Ирина Плещеева, состоящая в Общественной палате РФ, поддержала Нарышкина безоговорочно. Она считает, что наследие каждого из народов, населяющих сегодня Россию, неотделимо от общегосударственного, и его изучение укрепит у детей понимание единства и неделимости страны.
Коллега Нарышкина по Государственной думе, депутат Ирина Мануйлова, соглашаясь с важностью поднятого вопроса, обязательность нового предмета ставит под сомнение. Напоминая о существовании в школьной программе внеурочной части, Мануйлова предлагает именно за её счёт знакомить заинтересовавшихся учеников с большими и малыми народами России, не нанося ущерба предметам основного плана.
Солидарен с обеими и третий из опрошенных специалистов – Ефим Рачевский, занимающий должность руководителя одного из известнейших образовательных центров столицы. Но его позиция имеет также свои нюансы. Да, «Народы и культура России» – очень важный учебный курс, только вот в санитарно-гигиенические нормы, определяющие максимально допустимую нагрузку для школьников разных возрастных групп, места в расписании для него не оставляют.
Поэтому Рачевский, являющийся одновременно и членом Общественной палаты, предлагает попросту упразднить изучающуюся сейчас экономическую географию. Взгляды свои он объясняет наличием в учебниках по данному предмету множества сложных понятий, плохо поддающихся пониманию и запоминанию. Место же его и займёт новый курс.