5 доказательств того, что мерчандайзинг необходим!
Как заставить покупателя купить ваш товар? Можете ли вы побудить его выбрать ваш бренд? Да, конечно! Все это благодаря искусству повышения эффективности продаж, то есть мерчендайзингу.
Считается, что мерчандайзинг — это искусство манипулирования клиентами. В этом есть доля правды, но честнее говорить о влиянии на поведение клиентов, которое затем приводит к увеличению продаж. Отсюда простой вывод: если вы хотите привлечь внимание клиентов, вам следует подумать о проведении мерчандайзинговой деятельности.
Что такое мерчендайзинг?
Само понятие мерчендайзинга связано только с разгрузкой товаров при их правильной расстановке. Однако это гораздо более подробная концепция, и она применима к ряду видов деятельности, задачей которых является поддержка динамичных продаж продуктов.
Говоря о мерчендайзинге, мы говорим о маркетинговых мероприятиях, которые мешают поведению потребителей за счет специфического внешнего вида помещений, развития торговых площадей, создания дружеской атмосферы и привлекательной презентации ассортимента. Целью этих процедур является, прежде всего, привлечение и сосредоточение внимания потенциальных клиентов, что, в свою очередь, приводит к увеличению продаж. Эти действия строго спланированы и сознательно влияют на активность потребителей, которые принимают решения о покупке более эффективно.
Что дают вам мерчандайзинг услуги?
5 преимуществ использования мерчендайзинга:
- увеличение продаж.
- более привлекательный товар в глазах покупателя, что вызывает дополнительный интерес;
- улучшение имиджа компании и укрепление позиций бренда;
- грамотная выкладка товаров в торговой точке.
- знания, как избежать дефицита в ассортименте в торговой точке.
Как проверить, работает ли мерчендайзинг?
Наиболее часто используемый метод проверки правильности мерчендайзинга в торговой точке — это опрос « тайный покупатель», задача которого подготовить полный отчет о торговой точке в контексте выбранного продукта или бренда, охваченного исследованием. Тайных покупаетелей направляют агентства по исследованию рынка, они проходят тщательное обучение и инструктаж, а также им предоставляется полный набор инструментов, позволяющих сделать это маркетинговое исследование как можно более честным.
Основная задача — проверить, хорошо ли магазин представляет ваш товар, заботится о его правильной выкладке, восполняет дефицит и правильно представляет материалы поддержки продаж (POS), а также как себя ведет персонал и благоприятна ли атмосфера в торговой точке к покупателям. Подводя итог, можно сказать, что «тайный покупатель» исследует уровень обслуживания в магазине, качество продуктов и их открытость, мотивацию и поведение персонала.
Цель маркетинговых и маркетинговых исследований, в том числе эффективность мерчендайзинга заключается в стремлении увеличить финансовую отдачу за счет использования методов, привлекающих внимание потребителей.