Какова история нью-йоркских такси?

8-131-1536x1024Желтые такси в Нью-Йорке являются одними из самых узнаваемых транспортных средств в мире. Они являются частью поп-культуры — их можно увидеть в фильмах, музыкальных клипах или на фотографиях, изображающих самую густонаселенную агломерацию, расположенную на восточном побережье США. Откуда они взялись?

История желтых такси в Нью-Йорке

История такси в Нью-Йорке начинается в последние годы 19 века, хотя желтые машины появились немного позже. Как это произошло? Какие события сегодня можно считать новаторскими?

Зарождение бизнеса такси в Нью-Йорке

Они неразрывно связаны с началом деятельности компании Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company. Это была первая компания, которая в 1897 году заменила известные в большинстве крупных городов кареты на электромобили, которые должны были служить в качестве такси.

Сначала на улицах города было всего 12 автомобилей, но уже через год это число увеличилось до 62, а еще через два года (когда название компании было изменено на Electric Vehicle Company) — до более чем 100. Огромная популярность автомобилей была обусловлена не только большей скоростью новых транспортных средств, но и их относительно низкой ценой. Это позволило и жителям города со средним уровнем дохода пользоваться современными видами транспорта.

Несмотря на успех — Electric Vehicle Company всего за восемь лет работы удалось вывести на улицы Нью-Йорка парк из почти тысячи электромобилей — компания обанкротилась уже в 1907 г. Причиной тому стал не только пожар, в результате которого было полностью уничтожено более 300 автомобилей, но и кризис на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Развитие других компаний

После краха Electric Vehicle Company транспорт в городе почти на весь следующий год вернулся к состоянию до 1897 года, когда клиенты могли воспользоваться только относительно дорогими услугами конных экипажей. Но их скорость и комфорт оставляли желать лучшего.

Гарри Н. Аллен решил изменить ситуацию и в 1908 году основал компанию New York Taxicab Company. Он импортировал 65 автомобилей из Франции, что позволило жителям вернуться к современным способам передвижения по городу. За короткое время компания выросла настолько, что могла обслуживать до 700 автомобилей. Такси снова стало предпочтительным видом транспорта для жителей Нью-Йорка. С другой стороны, к 1930-м годам в Нью-Йорке работало около 30 000 водителей, которые предоставляли такие услуги под вывесками десятка компаний.