Минобрнауки направило в Академию образования и Академию наук запросы из-за ошибок в учебнике «Окружающий мир»

Как сообщает рекламно-информационное агентство Новости, директор департамента информационной и региональной политики министерства образования и науки Российской Федерации Анна Усачева заявила о большом количестве смысловых неточностей и искаженных фактов в школьном учебнике по предмету Окружающий мир. Например, на компасе, изображенном в нем, неправильно показаны стороны света.

Учебник «Окружающий мир», выпущенный издательством «Вентана-граф, недавно получил одобрительные отзывы от Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО). Однако из-за обнаружения ошибок министерство образования и науки Российской Федерации обязало академии в течение трех дней предоставить подробный отчет о заключениях для данного учебника.

По словам Усачевой, в учебнике есть изображения компаса, в котором стороны света перепутаны. Кроме того, директор департамента говорит, что это только одна из большого количества ошибок.

При разговоре с агентством Новости Анна Усачева сказала о том, что содержание учебных книг теперь будет более тщательно и качественно контролироваться.

Высказал свое мнение о сложившейся ситуации Константин Рыжков — директор издательства «Вентана-Граф». По его мнению, создание, проверка содержания и печать учебников сегодня является ответственностью авторов и издательств. Также он утверждает, что издающие стороны благодаря огромному опыту работы в подобной сфере на свой страх и риск подготавливают материалы и отправляют их в печать.

В результате последних событий, в сентябре этого года был издан и задействован закон «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает более жесткие требования и наиболее тщательные проверки учебных книг. Министерством образования и науки Российской Федерации был создан указ о необходимости утвердить новейший порядок при наборе в федеральный перечень учебников. Это позволит значительно сократить список учебников, которыми пользуются в учебных заведениях.

Министрами образования уже неоднократно говорилось о необходимости введения единого учебника по всем дисциплинам в школе. Такое решение значительно упростило бы задачу школьных преподавателей, которые стремятся выбрать  оптимальный вариант учебника для своих подопечных. Ученикам же гарантировало наиболее высокий уровень знаний, полученных из учебника с качественным содержанием.