Министерство образования и науки РФ предоставило современный стандарт педагога

Эксперты установили, что многие из учителей не смогут соответствовать требованиям определенных стандартов.  Этими самыми  канонами предполагается, что каждый педагог должен знать, как минимум, один иностранный язык, а также использовать «заграничные» источники информации, работая с учениками.

Каждый учитель должен находить подход к ученику любой категории:

  • социально запущенные дети;
  • ученики иностранцы;
  • одаренные дети;
  • ученики, которые занимаются по программе инклюзив.

По  требованию  министерства образования, учитель должен превосходно владеть компьютером, уметь проводить уроки по скайпу и совершать видео презентации и конференции.

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ,  сообщил, что стандарт уже готов,  и как, нормативный документ, планирует заработать с 1-го января 2015 года. В официальном сообщении ведомства   сказано, что разработка данного стандарта, на сегодняшний день, является одним из наиболее важных проектов.

Уровень инклюзивного обучения в РФ оставляет желать лучшего. Ведь не смотря на то, что еще 10 лет назад в Москве были открыты инклюзивные классы, с обучением методики преподавания, например, здоровым детям совместно с детьми с синдромом Дауна, лишь единицы учителей владеют ею. Даже если взять только одаренных деток,  то   далеко не все педагоги умеют работать с ними.

Исаак Фрумин из Высшей школы экономики считает, что стандарт может заработать в нашей стране не ранее чем через десяток  лет. В свою очередь,   Ливанов тоже понимает все сложности процедуры перехода к стандартам, но к такому   обучению и подготовке учителей уже надо уделять внимание.

При аттестации педагогов, оценке их работы и приеме на работу уже можно будет применять данный стандарт. На сайте министерства был опубликован предварительный проект самой  его концепции, в котором выделили следующие моменты.   Оценить выполнение  и соответствие  стандарту можно будет, ссылаясь на число победителей и участников олимпиад  «питомца» определенного преподавателя. Ну, а если говорить о детях с ограниченными способностями, то в этом случае можно учитывать динамику роста каждого ученика в отдельности.

Пока только в Москве имеет место конкурс на вакансию учителя, где  в зависимости от стимулирующих надбавок и нагрузки, он может  заработать от  40  до  100 тысяч. Если же смотреть на ситуацию в регионах страны, то учителя работают на две ставки, чтобы получить 25 тыс. руб. Так что, если требовать от них соответствия  стандартам,  то  можно остаться без учителей вообще.