Выбор школы: частная или государственная?

Первое сентября – довольно популярная  дата, которая имеет особую актуальность, но вместе с тем и создает проблему для родителей, чьи дети накануне должны пойти в первый класс.  Один из самых важных вопросов – выбор школы.

Кто-то желает отдать ребенка в школу по месту жительства, чтобы было, так сказать, удобно, другие согласны претерпевать неудобства, лишь бы любимое чадо имело возможность грызть гранит науки в элитном учебном заведении. Третьи следуют совету тех, кто может сам составить отзывы о том или ином учебном заведении.

Но глобально вопрос выбора школы первоначально заключается не в выборе конкретного заведения, а в определении того, будет ли это школа государственного образца или же частное заведение. Само собой, что выбор – дело тяжкое, хлопотное и ответственное и  , надо сказать, стоит  он очень перед многими людьми.

На конец прошлого столетия в Российской Федерации было ни много, но и ни мало, а двадцать два миллиона школьников, что предполагает приблизительно такое же количество родителей. Но сейчас количество дошкольников стало ровно вдвое меньше. Если тенденция не изменится, то скоро не нужно  будет большое количество   школ, а тем более, педагогические институты и университеты. Как следствие, и те, и другие, будут закрыты.

Нет какой-либо связи между уровнем образования и, собственно, образованностью,  и  качеством жизни человека. Тот же Лев Николаевич Толстой, да что там, святая святых русской литературы, Александр Сергеевич Пушкин, не заканчивали ничего после школы, ни о каких высших учебных заведениях в их жизни речь не идет. Но ведь гении же, притом всенародные.

Впрочем, это вовсе не означает, что не важно, где будет учиться ребенок и как это будет происходить. Это просто говорит о том, что надо больше внимания уделять сознательности ребенка и воспитанию  в нем тяги к учебе, понимания необходимости данного процесса и,  по возможности,  получения от него удовольствия.

В нашей стране сегмент частных школ мал, потому особо сравнивать качество образования выпускников таких с тем, кто благополучно отучился в обыкновенной общеобразовательной школе, практически бессмысленно. Системы немного различаются, возможно, внимания и индивидуального подхода в частном заведении  больше, ведь у педагогов меньше нагрузка, но и оценки, как правило, немного завышены, в большинстве случаев для поощрения учеников. Государственная школа ведь тоже всех под одну линейку не равняет,  и для того, кто действительно хочет получить знания, там предоставляются  все возможности.