Психологов и библиотекарей стали увольнять из школ
Многие, если не все родители, чьи дети еще не достигли совершеннолетия, последние несколько лет замечают тенденцию к тому, что с преподавателями становится все хуже. Конечно, в детских садах хватает воспитателей, но этого нельзя сказать о логопедах или, скажем, детских психологах, которые не менее важны, а порой даже важнее воспитателей. В школах ситуация подобная, только стало меньше психологов, библиотекарей. На первый взгляд разумно, учитывая факт того, что наш современный мир является миром информационных интернет–технологий. Впрочем, как же тогда приобщение детей к книге? Более того, нехватка библиотекарей произошла не из-за увольнений ненужных сотрудников, а сокращений численности данного персонала, и без того нуждающейся в увеличении. Доходит до того, что дети по две, а то и три перемены подряд стоят в очереди пытаясь получить или сдать учебник, уже не говоря о том, что получить книгу для занятия в читальном зале вообще практически нереально. Это сильно отбивает желание юных умов удовлетворять свою пытливость при помощи книг.
А что говорить о возможности получить консультацию психолога, если в кабинете, где ранее принимало два, а то и три детских специалиста, остался один. И с тягой нашего государства к бюрократии, бумажной работы и отчетов у него стало за троих. Такие психологи не то, что не хотят, физически не успевают заниматься детьми, выполняя только тридцать процентов планов.
С логопедами ситуация печальная, они в данный момент массово без работы. Результатом этого стал факт того, что дети идут в школу, разговаривая так, что это едва понятно кому-либо, кроме их родителей. О каком-то не выговаривании отдельных, труднопроизносимых букв и говорить не стоит.
Чтобы понять, что буквально в каждом городе, будь то регион или даже сама столица, ситуация с психологами, логопедами и вообще детскими педагогами ужасная, надо просто посетить популярные сайты по подбору персонала или заглянуть в центр занятости любого города России. Если почитать резюме педагогов, видно огромные послужные списки, большой стаж, притом среди мест работы значатся коррекционные школы, интернаты и школы для детей с дефектами умственного развития. Все это те заведения, где помощь таких специалистов особенно важна и необходима. Там без них не обойтись не то, что некоторым, буквально каждому ребенку. Но государство, судя по всему, неумолимо, в итоге уволены, притом, массово, в этом году.