Плюсы и минусы раздельного обучения
Во времена еще наших с вами даже не мам и пап, а бабушек, школы были разделены не на частные и государственные, а на те, в которых учились девочки и, соответственно, мальчики. Хорошо это или плохо, судить нынче трудно в виду практически полного отсутствия таковых в странах постсоветского пространства, в том числе и в России.
В принципе, каждый из вариантов имеет свои нюансы, которые, в общем и целом, дают возможность сравнить и в итоге определиться, хорошо это или плохо. Но есть яркий пример: на Урале, в самой обыкновенной государственной общеобразовательной школе №34 сделали, хоть и не всю школу, но классы, отдельные - для мальчиков и девочек. Разделить детей по гендерному признаку было желанием родителей. Этот эксперимент не принес ни им, ни государству, дополнительных расходов, а потому все решились по принципу « а почему бы и нет?»
Впрочем, выбор был вполне демократичен. Дело в том, что, совершенно случайно: получилось так, что в один класс в записали только мальчуганов. Так что идея родилась сама собой. Те школьники, кто не хотели в этом участвовать, просто шли в один из трех обычных классов, так как параллель состояла из пяти: трех смешанных и двух «чистых».
С точки зрения педагогики, сложно справиться с толпой мальчишек. Все дело в том, что они по своей природе гораздо менее чувствительны к шуму, чем девчонки, а потому, соответственно, более громкоголосые и суетливы. Да и ни для кого не секрет факт того, что мальчишки, будущий сильный пол, менее послушны и более пакостливы. Но и с командой девчонок, детским вариантом женского коллектива, сладить по-своему не просто.
Многие педагоги, в том числе и те единицы, которые уже имели возможность учить чисто мальчишеские или девчачьи классы, говорят о том, что детей ведь сама природа разделила, потому, безусловно, так процесс учебы проходит более гладко. И те , и другие не отвлекают друг друга. Не зря ведь в детстве между мальчиками и девочками часто возникает противостояние, даже некое подобие неприязни. Слишком уж разные, да и по-разному видят окружающий их мир.
Притом, школа — это не монастырь и дети не лишены общения. Раздельное только обучение, но перемены, питание и даже концертные программы совместные. Походы, например, в музеи или на экскурсии, часто проводятся для двух классов совместно. Это достойный компромисс между прошлым и современностью, совмещающий положительные стороны и нюансы обоих систем.