Бюрократизация или директора школ на уроках?

С таким нелегким вопросом начался совместный проект РИА Новости, радиостанции «Эхо Москвы» «Школа.Live» и газеты «Московские новости». Действительно, ведь в последние годы количество бумаг, заполняемых учителем только растет, что неизбежно влияет на время. Множество отчетов по планированию уроков, учебного года порой не дают сомкнуть глаз преподавателям, уже и не знающим куда скрыться от этой горы бумаг. Но с другой стороны, как иначе оценивать профессионализм педагога? Понять, что он на самом деле предлагает качественный процесс обучения. Итак, что же такое планирование: не имеющая никакой ценности рутина, заставляющая преподавателя тратить свое время и нервы; или же нечто необходимое для видения профессионального уровня учителя?

Присутствующие педагоги и эксперты разделились на два лагеря. Сторонники отмены бюрократизации считают, что планирование уроков в письменном виде потеря времени. Ведь по сути 90% бумаг, заполняемых преподавателем — бессмысленны, так как даже для того, чтобы учитель мог просто выполнять свои обязанности он обязан завизировать документ по планированию в окружном управлении образования. Таково мнение педагога, преподающего географию в лицее «Вторая школа» Леонида Перлова.

Не менее резко высказалась против данной системы и Марина Розумянская, преподающая русский язык и литературу в московской гимназии №1503. Она считает, что планирование является лишь переписыванием федеральной программы. Директор же школы №797 Ольга Мизерова заметила, что было бы неплохо, если бы преподаватель занимался письменными отчетами по планированию по распоряжению вышестоящих инстанций, а не руководства школ.

Со стороны противоположного лагеря была следующая аргументация: профессиональный уровень педагога в таком случае возможно оценить лишь личным присутствием руководства на уроках. Таково мнение учителя истории гимназии №1543 Алексея Кузнецова. Иван Федоров солидарен с позицией коллеги, считая, что директора стали не более, чем менеджерами в современных образовательных учреждениях.

Но и эксперты, и директора школ пришли к одному и тому же выводу: личное присутствие директоров скажется благотворно на оценке профессионализма педагогического состава.

26 сентября пройдет новое собрание с не менее злободневной темой, касающейся попытки оценки ЕГЭ в России. Баллы или знания?