Совершенствование школьных знаний российских учеников

Совершенствование школьных знаний Российских учениковСтаршеклассники из России изменили свое местоположение по показателям международного исследования успеваемости учащихся PISA. По сравнению с 2012  годом они стали лучше, но несмотря, на это,  все же очень сильно уступают по достижениям своим китайским сверстникам.  Об этом свидетельствует аттестация образовательных успехов учеников в мире.

PISA   расшифровывается,  как международная программа,  созданная для оценки образовательных достижений учащихся.  Эта программа помогает оценить грамотность школьников 15-ти летнего возраста в самых разных странах мира, а также их способность использовать полученные знания на практике. Этот тест сдают учащиеся один раз в три года при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР). Он  включает  в себя три основных направления: грамотность чтения, математическая образованность, естественнонаучная просвещенность.

Анализируя полученные данные аттестации  PISA за 2012 год, видно, что  на передний план ставили математическую образованность и выявление тенденций развития математического прогресса в мире за предыдущие несколько лет. В аттестации приняли участие приблизительно 510 тыс. учащихся из 65 стран.  Выбор участников велся больше чем из 5 тыс. школьников из 227 школ 42 регионов России.

Сравнивая данные теста 2009 года, у российских учащихся  просматривается значительное  увеличение  средних  показателей  PISA. Если сравнить, то по читательской грамотности — на шестнадцать баллов (с 459 до 475 баллов), математической образованности — на четырнадцать баллов (с 468 до 482 баллов), естественнонаучной просвещенности  —  на восемь баллов (с 478 до 486 баллов).

В лидирующую группу стран по математической образованности  вошли такие страны как: Корея, Гонконг, Шанхай, Тайвань, Сингапур со средним результатом 494 балла, как и в предыдущие годы. По читательской грамотности первое место по единому мнению судей заняли школьники стран Японии, Гонконга, Кореи, Шанхая и Сингапура (средний балл 493). Касательно естественнонаучной образованности, то среди лидеров   в этой сфере все же остаются  Япония, Гонконг,Сингапур, Шанхай,  к ним прибавилась и  Финляндия (средний балл 501).

Итоги аттестации учащихся из России статистически ниже результатов школьников 30 стран,  но особо колоссального отличия нет от результатов учащихся  лучших девяти стран и от получивших более скромные  результаты учащихся 25 стран.