Совершенствование школьных знаний российских учеников
Старшеклассники из России изменили свое местоположение по показателям международного исследования успеваемости учащихся PISA. По сравнению с 2012 годом они стали лучше, но несмотря, на это, все же очень сильно уступают по достижениям своим китайским сверстникам. Об этом свидетельствует аттестация образовательных успехов учеников в мире.
PISA расшифровывается, как международная программа, созданная для оценки образовательных достижений учащихся. Эта программа помогает оценить грамотность школьников 15-ти летнего возраста в самых разных странах мира, а также их способность использовать полученные знания на практике. Этот тест сдают учащиеся один раз в три года при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР). Он включает в себя три основных направления: грамотность чтения, математическая образованность, естественнонаучная просвещенность.
Анализируя полученные данные аттестации PISA за 2012 год, видно, что на передний план ставили математическую образованность и выявление тенденций развития математического прогресса в мире за предыдущие несколько лет. В аттестации приняли участие приблизительно 510 тыс. учащихся из 65 стран. Выбор участников велся больше чем из 5 тыс. школьников из 227 школ 42 регионов России.
Сравнивая данные теста 2009 года, у российских учащихся просматривается значительное увеличение средних показателей PISA. Если сравнить, то по читательской грамотности — на шестнадцать баллов (с 459 до 475 баллов), математической образованности — на четырнадцать баллов (с 468 до 482 баллов), естественнонаучной просвещенности — на восемь баллов (с 478 до 486 баллов).
В лидирующую группу стран по математической образованности вошли такие страны как: Корея, Гонконг, Шанхай, Тайвань, Сингапур со средним результатом 494 балла, как и в предыдущие годы. По читательской грамотности первое место по единому мнению судей заняли школьники стран Японии, Гонконга, Кореи, Шанхая и Сингапура (средний балл 493). Касательно естественнонаучной образованности, то среди лидеров в этой сфере все же остаются Япония, Гонконг,Сингапур, Шанхай, к ним прибавилась и Финляндия (средний балл 501).
Итоги аттестации учащихся из России статистически ниже результатов школьников 30 стран, но особо колоссального отличия нет от результатов учащихся лучших девяти стран и от получивших более скромные результаты учащихся 25 стран.