Старшеклассники Китая опередили всех

Очередное исследование, которое посвящено качеству образования во всем мире, предоставила Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). На первых местах в рейтинге, который оценивает способность учеников старших классов использовать свои умения в практике, возглавили учащиеся  Китая и прочих азиатских стран.

Международная программа оценивающая успеваемость (PISA) учеников проходит уже не в первый раз. В 2000 г. составили первый рейтинг, а  последующие рейтинги предъявлялись с интервалом в 3 года. Эта программа, в виде универсальных тестов, была создана для того, чтобы определить уровень усвоения учебной программы старшеклассниками. При этом организаторы утверждают, что проверка направлена не столько на выявление академических знаний школьников, сколько ориентироваться на способности в различных ежедневных ситуациях.

В последнем исследовании, которое проводилось в 2012 году, принимали участие школьники из 65 разных государств. Помимо 34 стран, которые вошли в Организацию экономического сотрудничества и развития, так и в это число вошло еще 27 государств — партнеры организации, а так же Тайвань, и три субъекта КНР: Шанхай(город), Гонконг и Макао (автономии). По всем трем предметам- математика, чтение, естественнонаучные дисциплины- лидерами вышли ученики  Китая и прочих азиатских стран.

Россия весьма высокое место (34 из 65) в общем рейтинге заняла по математике. В естественнонаучных предметах она удостоена 37 места. Россия в дуэте с Турцией, на чтении, поделили 41 и 42 строчки. Помимо того, что Россия смогла оставить позади себя много развивающихся стран, она смогла еще обойти следующие развитые европейские страны: Словакию — по всем дисциплинам; по математике обошла Литву, Венгрию, Швецию, Грецию; по естественным наукам — Швецию, Грецию, Исландию. Стоит отметить, что в математике, выше на две позиции, Россия превзошла даже США.

Российских дипломатов исследование PISA мотивировало. Полагаясь на данные РИА Новости, Наталья Третьяк, является первым заместителем министра образования и науки, рассказала: «С уверенностью можно заверить, что мы свои показатели во многом подняли». Но парламентарии США и Англии, чьи школьники оказались в середине списка, думают о том, что причиной неудачных результатов исследования могло послужить, наличие «слабых» мест политики в области образования, которые необходимо, как можно быстрее, искоренить.