Реакция на плохие оценки

Каждый ребёнок — самый лучший для мамы и папы. Однако хочется, чтоб он был самым успешным и среди других детей. Но зацикливаться на хороших отметках не стоит — ведь это ещё не залог успешной карьеры.

Каждый школьник хотя бы раз прятал свой дневник от родителей, боялся возвращаться домой из школы или вырывал страницы из школьного журнала. И каждый школьник, взрослея, обещал себе, что своих то детей за плохие отметки ругать не будет. Но со временем ценности меняются и мы уже тоже подвергаем этим моральным пыткам своих детей.

Руководство для родителей

Не нужно кричать и ругать школьника за двойки в дневнике. Этим не добиться результата. Никогда не стоит унижать и осуждать ребёнка за плохие оценки. Укоры и насмешки только разовьют в нём комплексы, но не помогут в учёбе. Ребёнок воспринимает критику родителей только на свой счёт. Стоит хвалить его, но ругать исполнение работы. Но и игнорировать двойки нельзя, иначе ребёнок перестанет учиться вовсе.
Не следует делать уроки за ребёнка, иначе невыполненные задания и невыученный материал будут копиться как снежный ком, и в итоге ученику не под силу станет догнать одноклассников.

Исправление ошибок

Для начала необходимо взять себя в руки и выяснить причину неприятности. Ребёнок действительно не выучил материал или просто постеснялся выступить перед всем классом? Такая застенчивость нередко встречается в младших классах. Чтоб быть в курсе школьных дел своего ребёнка нелишним будет наладить контакт с его классным руководителем.

Если все же дело в неусвоенном материале — уделите этому несколько часов. Сядьте с ребёнком и пройдите ещё раз сложный материал. Постарайтесь легко и понятно объяснить предмет. Остановитесь на тех заданиях, которые интересней решить ребёнку. Пусть он сам выберет время и место для этой работы. Стоит постоянно хвалить ученика за малейшее продвижение. Не критикуйте ребёнка во время работы над ошибками. Иногда, чтоб поднять самооценку ребёнка, педагоги прибегают к маленькой хитрости — хвалят его не за все задание, а за отдельные его аспекты. Например, можно сказать: «Ты аккуратно пишешь, но делать это следует внимательней».
Школьнику нужно ставить реальные цели которых он может достичь. Иногда стоит занизить планку на время, чтоб ребёнок увидел, что добиться успеха реально.
Нужно поощрять ученика за успехи в учёбе, тогда мотивация к успеху не даст в следующий раз схлопотать двойку.