Сочинение как часть выпускного экзамена
Президент Российской Федерации пришел к заключению, что познания современных выпускников школ, даже ВУЗов в большинстве своем знают родной язык поверхностно, а пишут и вовсе не грамотно. Тут срабатывает народная мудрость, вещающая о том, что сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек. Большинству современных молодых людей хоть бы по разу.
Стандарты школьной программы и, соответственно, проверки знаний изменены таким образом, что как сам процесс изучения стал более тщательным, так и проверка теперь проходи на более высоком уровне. В итоге министерство образования пришло к целесообразности того, что сочинение, которое раньше было обязательной частью проверки познаний русского языка и литературы, необходимо вернуть. Впрочем, до фактических действий по этому поводу еще далеко, ведь Минобразования к марту следующего года только обязуется представить проект. Если он будет утвержден, то с сентября две тысячи четырнадцатого года сочинение станет не только полноправной частью учебного процесса, но и экзаменов, как это и было раньше.
Мотивация такова, что сам процесс изложения собственных мыслей, претворение их в связный текст развивает логику мышления, грамотность, а также прочие гуманитарные навыки.
На данный момент российские школы живут, а точнее сказать, выживают, без сочинений уже на протяжении пяти лет. Любой педагог, стаж которого превышает этот срок, скажет, положа руку на сердце, что за это время грамотность, слог и связность изложения мыслей учеников существенно понизилась.
Чтобы научить писать сочинение современного учащегося, от педагога потребуется на порядок больше выдержки и терпения, а также безусловное мастерство. Но это необходимость, которую понимает каждый работник системы образования. Но подход должен быть комплексным, ведь к тому, что сочинение надо писать надо учащихся подготовить. Первоначально нужно привить мало мальски интерес к книге, научить не просто читать, а зачитываться и получать от этого удовольствие. Надо также отметить факт того, что не стоит отбрасывать психологическую подготовку в качестве основы каждого предмета, притом она нужна как ученикам, так и педагогам. Особенно это касается современных учителей, нацеленных на новые техники обучения в интерактивном режиме и такие же проверки. Учебный процесс в России и Европе различен и, надо сказать, существенно.