Воспитание художественных вкусов ребёнка

Художественное воспитание — это основа мировосприятия ребёнка. Такое воспитание может быть стихийным, а может  направляться  учителем. Ребёнка воспитывают путём приобщения, к миру искусству развивая его собственную  художественную и творческую деятельность. С первых дней жизни окружающая действительность имеет огромное влияние не только на вкусы маленького человека, а и на само  отношение его  к  жизни. Подрастая ребёнок, уже осознано, делает выбор, опираясь на собственные вкусы. Педагогически направленное творческое воспитание объединяет личность  с художественной культурой, даёт возможность её осмыслить и осознать. Это развитие зрения, слуха, цветоощущения, понятие композиции. В будущем эти навыки необходимы для любой деятельности.

Роль учителя в художественном воспитании

Задача взрослого, как посредника, организовать контакт ребёнка с миром прекрасного, руководить его первыми  шагами в этом направлении. Умело организованные занятия помогают детям не только развивать собственные вкусы, но и познавать окружающий их мир. Художественное воспитание также очень тесно переплетается с воспитанием нравов.  С помощью произведений художественной  литературы,  музыкальных занятий, живописи, а также театра и кино расширяют кругозор учащихся.

Это помогает острее чувствовать прекрасное не только в искусстве, но и в окружающей среде, в природе и даже в людях. Музыка является мощным средством художественного воспитания. Музыка пробуждает в детях лучшие чувства. Важно приучать ребёнка к осознанному восприятию музыкальных произведений.

Художественная самодеятельность

Кружки художественной самодеятельности одно из тех направлений развития ребёнка, которые необходимо поощрять. Это не бесцельное времяпрепровождение, как думают многие родители. Театральное творчество, танцевальные кружки способствуют разностороннему развитию детей.  Работа в коллективе хорошо сказывается также и на социальном развитии ребёнка. Важно знакомить школьников и с живописью, рассматривать картины знаменитых художников, можно попробовать узнать у ребёнка, его собственное мнение, по тому или иному произведению искусства.

Лепка, вышивание, работа с деревом, рисование и музыка, участие в творческих коллективах формирует личность ребёнка, раскрывает положительные качества характера, развивает эстетическое чувство прекрасного.