Психолог в школе

В школьных коллективах нашей страны должность  психолога появилась относительно недавно, около 10 лет назад.  Сейчас без этого человека невозможно представить ни одной школы. В некоторых же школах организованы целые службы психологической помощи на базе которой работают несколько психологов.

Обязанности

 

В обязанности школьного психолога входит работа с учениками всех классов, консультация родителей и психологическая поддержка учителей. Основной целью работы является улучшение эффективности учебного процесса и поддержание доброжелательной обстановки в школе. Но эти проблемы не рассматриваются в целом, а ведётся работа с каждым  учеником над конкретными проблемами взаимопонимания между учениками, учителями и родителями. Для повышения мотивации к обучению часто проводятся групповые занятия с классами или группами учеников.

В конфликтах между сторонами вопроса важно не столько найти решение проблемы, сколько объединить усилия для его поиска. Именно в этом и заключается работа психолога.

Функции психолога

 

Среди  функций школьного психолога стоит отметить  пять основных. Это коррекционные занятия, консультации для детей и родителей,  диагностика, профилактика психологических конфликтов, участие в педсоветах и наборе первоклассников.

Коррекционные занятия могут проходить в индивидуальной форме или для группы детей. С помощью различных методик психолог корректирует нежелательные проявления поведения детей, работает над развитием памяти, логического мышления, внимательности.  Такие занятия чаще всего приходят в игровой форме.

Консультации детей и родителей проходят при выявлении конкретных проблем. Психолог проводит беседу с учеником и по её результатам даёт оценку ситуации. Сообщает родителям и учителям возможные способы решения проблем и знакомит их с возможными последствиями для ребёнка.

Психологическая диагностика  проводится индивидуально или для группы детей. С помощью различных методик психолог выявляет проблемы, которые ранее не проявлялись.

Психологическая профилактика представляет собой ряд мероприятий, направленных на поддержание в школе комфортной атмосферы.

Проводя собеседования с будущими первоклассниками, психологи дают оценку моральной готовности к учебному процессу, а также уровня развития мышления и знаний ученика. По собранным данным даются рекомендации родителям.