Значение внеклассных занятий в жизни школы

Внеклассные занятия проводятся на добровольной основе по заранее определённому плану. Это может быть поход на природу, экскурсия в музее, игры и спортивные мероприятия.

Классные занятия проводятся для всего  коллектива, а внеклассные только для тех кому это интересно, но приёмы тут применяются те же.  Разнообразные школьные секции и кружки тоже можно отнести к внешкольным занятиям. Время их проведения не должно совпадать со школьными уроками.

Формы внеклассных занятий

Самыми распространёнными видами внеклассной деятельности являются кружки разных тематик, олимпиады, конкурсные соревнования, научные общества. Подобная занятость развивает творческий потенциал ребёнка и стимулируют развитие межличностных контактов. Особенно это проявляется в рисовальных, театральных, музыкальных кружках. Научные факультативы позволяют на практике использовать законы, изученные в классе. Особенно такие кружки привлекают детей увлечённых наукой, и призваны выявить потенциал и развить способности.

К внеклассным занятиям относятся также разнообразные тематические конференции. Тут ребёнок приучается к ответственности, учится поработать в команде, формулировать мысли и выступать перед публикой.

Элементы работы

Все, даже самые непохожие, формы проведения внеклассных работ подчиняются определённой структуре. Они делятся на теоретическую, критическую и практическую часть. Теоретическая часть работы подразумевает изучение предмета работы. Критический элемент представляет собой разбор теоретической части в коллективе, высказывание учениками собственного мнения относительно предмета работы. Во время практической части занятия у ребят появляется возможность ознакомиться с новыми материалами, справочниками, книгами, предметами искусства.

И в научных кружках, и в предметных мероприятиях дети углублённо изучают предметы с которыми ознакомились на классных уроках. Они изучают творчество и деятельность великих классиков и современников, посещают встречи с учёными, писателями, деятелями культуры и кинематографа. Кружки могут посвящаться и моделированию, и изучению литературных произведений.

При разработке плана мероприятий педагог основывается на увлечениях большинства членов группы, на общих интересах и возможностях организатора. Внеклассные мероприятия могут готовиться к историческим датам и юбилеям.