Как учат в наших школах
Российская система образования подвергается заметному усовершенствованию. Обучение программе полного среднего образования обязательно для всех детей. Подходы к обучению в рамках программы у школ могут быть различны. Система образования предоставляет родителям право получать информацию о методах и результативности обучения их ребенка.
Первые 4 года ребенок учится по программе начального образования. Минимальный возраст ребенка для поступления в начальную школу – 6,5 лет.
Обязательный минимум предметов первых четырех лет – математика, русский язык, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, музыка, физкультура, рисование. Школа может расширить программу обучения, но никак не уменьшить ее. Каждый класс закреплен за одним классным руководителем, который, обычно, ведет базовые предметы. Если специализация педагога позволяет, то и вспомогательные предметы. Есть практика современных школ, когда классный руководитель ведет один или два предмета, а остальные – другие учителя, соответствующей специализации. В основном за классными руководителями начальных школ закреплено преподавание русского, математики, литературы, окружающего мира.
Обучение детей начальной школы проводится на основе комплексных методик, разработанных профессионалами. Популярны методики Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа 2100». В этих и подобных программах произошла переориентированность способа восприятия материала. Если ранее основной смысл занятий сводился к проверке знаний, согласно представленным знаниям на уроке, то теперь дети вовлекаются в побудительный процесс изучения материала. То есть дети сами приходят к поиску ответов на вопросы с помощью учителей. Большое внимание уделяется развитию способностей высказывать свое мнение и учиться отстаивать его, ставить вопросы по заданной теме и стремиться к поиску ответов на них. За время обучения в начальной школе ребенок должен быть обучен развивать свои способности, в том числе и творческие и личностные.
Начиная с 5-го и по 9-й класс, каждый предмет ведет педагог соответствующей категории. Оценки не ставятся только в первом классе. В некоторых школах отсутствие оценок существует вплоть до 4-го класса. Оценки заменяются на баллы в виде листочков, кружочков и т.п. Это может быть шкала из пяти и десяти единиц.
Ответственность за весь класс также возлагается на классного руководителя.