За и против ответов в решебниках и ГДЗ
В наше время скорость распространения любой информации настолько велика, что вовсе не удивителен факт возникновения таких понятий, как «решебник» и «ГДЗ». Проникнув в школы, они захватили детское и юношеское сознание. Но так ли они необходимы? Нужны ли такие материалы современным школьникам?
Для начала нужно понять, что любая проблема должны рассматриваться с нескольких сторон. В том числе, ответам с подробными этапами решения задач можно найти разное применение. Первый, отрицательный вариант, распространяется на детей, не желающих вникать в суть задания, которые бездумно переписывают решение со всеми допущенными в книгах ошибками. Они не «включают» в работу мозг, таким образом, лишь усугубляя существующие проблемы. В дальнейшем такие ученики не смогут обучаться, не прибегая к многочисленным подсказкам извне.
Но решебники часто могут пойти на пользу не только школьникам, для которых они и производятся в огромных количествах, но и родителям и педагогам. Первые получат прекрасную возможность помогать своим чадам с домашними заданиями, хотя раньше желание помочь натыкалось на незнание предмета. Ненужную информацию мозгу свойственно удалять рано или поздно. Этому способствуют загруженная профессиональная деятельность, домашняя работа и прочие вещи, где знания в математике, химии и физике применяются крайне редко.
Подобные сборники, пусть нечасто, но оказываются на столах преподавателей. Они нашли два противоположных применения таким книгам: решебники помогают быстро получить ответ на задачи, решение которых может отнять у педагога большую часть драгоценного времени, и позволяют осуществлять контроль над учениками, занимающимися «механическим» списыванием ответов. Полезными они могут оказаться и для проведения самопроверки – достаточно быстро и просто вы сможете найти пробелы в своих знаниях, вспомнить некоторые особенности предмета, а при необходимости – разобраться с правильным решением.
Таким образом, решебники и ГДЗ находятся на границе «добра» и «зла». Они не являются панацеей, но считать их влияние на школьников пагубным также не стоит – нужно искать золотую середину. То, как дети будут пользоваться данными изданиями, зависит от родителей и преподавателей. Если вы хотите, чтобы решебник играл положительную роль в процессе образования ребенка, ограничьте частоту его использования и полностью исключите его применение, когда это может навредить.