Школьная форма – «за» и «против» в современном образовании

Школьная форма – «за» и «против» в современном образовании

В советском союзе школьная форма являлась обязательной для каждого ученика, ввиду того, что в советские времена были совсем другие нравы и морально-этические нормы. Но даже сейчас, несмотря на то, что все уставы советского союза уже давно свое отжили, вопрос о ношения школьной формы в современных школах остается, как и прежде актуальным, так как это является в своем роде некой эстетической дисциплиной.

 Указ Министерства образования, о требованиях к одежде, которую ученики надевают, посещая школьные занятия, вызывает много конфликтов – ведь всегда есть сторонники и противники принудительного ношения форменной одежды. Из положительных аргументов за введение обязательной формы одежды учеников можно назвать, то, что ребенок, таким образом, приучается к дисциплине и порядку, его внешний вид всегда опрятен, а риск потерять где-то дорогую вещь из гардероба или же испортить ее, также сводится к нулю. Нельзя забывать также, что обязательное ношение школьной формы, с детства прививает ребенку понятие, что такое дресс-код и почему на учебу или работу нельзя приходить, в чем попало.

Школьная форма – «за» и «против» в современном образованииПротивниками внедрения обязательной школьной формы являются родители, которые хотят сами решать, как должен выглядеть их ребенок, стремятся подчеркнуть его индивидуальность, аргументируя это тем, что из-за одинаковой формы одежды дети не смогут самовыразиться в коллективе. Но больше всего родителей считает, что введение обязательной школьной формы – это банальная выкачка денег, и школьное руководство просто пытается нажиться на деньгах таким образом.

Но, даже сравнивая все аргументы «за» и против» вывод все равно один, ношение школьной формы не приведет к негативным последствиям. Это сыграет не маловажную роль в дисциплинировании ребенка с малого возраста, и научит его осознавать, что школа это место не для развлечений и ее посещение это уже маленькая, но серьезная трудовая деятельность.

Поэтому компромиссным решением будет введение школьной формы обычного образца неспецифического цвета или покроя. Многие школы практикуют форму одежды, которая называется по-простому «белый верх, черный низ», либо вводят для разных возрастных категорий учеников форменную одежду различных неброских цветов. Поэтому вполне будет достаточно того, что на уроки ученики будут приходить в собственно выбранной одежде, классического стиля, тем самым не нарушая дисциплину и оставаясь индивидуальной личностью.