Адаптация первоклассников к школе

Первый класс это важный период не только для ребёнка, а и для родителей. Период физической и психологической адаптации у ребёнка может проходить на протяжении нескольких месяцев. От внимания к здоровью ребёнка в этот период зависят его дальнейшие успехи в учёбе.

Физическая адаптация

Организм ребёнка привыкает к новым условиям существования на протяжении 2–4 месяцев. В первые несколько недель обучения ребёнок подвергается воздействию множества новых факторов. Многие первоклашки на этом этапе начинают болеть, поэтому не стоит их нагружать заданиями помимо школьных уроков. Приобщение к различным секциям и музыкальной школы лучше отложить на конец осени. В первые месяцы школьной жизни возможны проблемы со сном и аппетитом. 
Некоторые родители склонны недооценивать сложность периода физической адаптации. А ведь в это время для ребёнка важней всего поддержка мамы и папы и их забота. Жалобы на головную боль и общее недомогание может стать сигналом для обращения в больницу.

В таких случаях стоит снизить нагрузку на малыша. Если есть возможность, нужно обеспечить ребёнку дневной сон. Не стоит забывать и о свежем воздухе. Вечерние прогулки с ребёнком быстро улучшат его самочувствие. Также важна и психологическая поддержка. Дети должны знать, что их любят несмотря на все школьные неудачи.

Социальная адаптация

Семилетний возраст малыша часто называют первым кризисом. В этот период впервые меняется социальный статус человека. Из малыша он превращается в школьника, и вместо игр теперь учебники и тетради. Если с ребёнком проводили подготовку до школы, то этот период обычно проходит быстро и безболезненно. Однако большинство детей в первое время обучения растеряны и они часто не понимают смысла обучения и не принимают общественные правила поведение. Особенно актуально это для детей, пришедших в школу в семилетнем возрасте. Невероятно сложным первокласснику кажется требование делать не то что хочется, а то что просит учитель. Кроме того, сложно высказывать своё мнение только по разрешению педагога. Появляются и проблемы с субординацией, для многих ребят такие правила поведения новы и непонятны. Затянувшаяся психологическая адаптация может быть признаком нездоровой обстановки в семье, тотальной вседозволенности. Однако и строгий контроль ребёнку навредит. Он будет мешать развитию его личности, индивидуальности. 
При правильном подходе и проявлениях любви и заботы ребёнок быстро полюбит школу и найдёт здесь новых друзей.