Причины отказа от выполнения домашних заданий

Придя домой с работы, большинство мам и пап с порога задают детям вопрос: «Уроки сделали?». Невыполнение домашних заданий рано или поздно повлечёт за собой конфликты и непонимание. Разберём основные причины отказа от выполнения домашних заданий детьми, которые ещё не
стали подростками.

Непонимание

 

У ребёнка, который не усвоил пройденный материал на уроке и дома опустятся руки. Он может решить не делать домашнее задание вообще. Уставшие после работы родители зачастую решают пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать уроки за малыша. Однако они таким образом только усугубят ситуацию, ведь когда неусвоенный урок станет очевидным в классе ко всем проблемам добавятся ещё и насмешки одноклассников. Гораздо правильней будет посидеть с ребёнком над уроками лишний час и доступно объяснить ученику суть материала.

Самоуверенность от успеха

 

Даже ученики, которые всегда без проблем усваивают любой материал нередко отказываются от выполнения домашней работы. Это обуславливается тем, что ребёнок у которого всегда были хорошие отметки уверен, что сумеет вовремя и правильно сообразить на уроке, а письменное задание написать во время переменки. Но задания из класса в класс становятся сложней и дети, у которых не выработалась привычка выполнять домашнее задание, скатываются от отличников в троечники.

Если родители видят, что домашние задания для ребёнка слишком просты, можно обговорить с учителем возможность дополнительных заданий посложней.

Комплекс отличника

 

Навязывая ребёнку необходимость всегда получать только пятёрки, родители воспитывают в школьниках только страхи и комплексы. В итоге ребёнок настолько боится выполнить задание неверно, что решает просто списать у отличника. Не стоит требовать от ребёнка невозможного, ведь пятёрки в школе не всегда залог успешного будущего.

Жизнь — не только школа

 

Сразу после возвращения с уроков ребёнок должен отдохнуть, а не садится за уроки. Ребёнку необходимо общение с детьми, хобби и просто свободное время. Но прервать эти занятия и начать делать уроки будет очень трудно. Поэтому время на работу над домашним заданием должно быть оговорено заранее. Хорошо если в семье существует распорядок дня, которому следует вся семья. Тогда руководствуясь привычкой, ребёнок сядет делать уроки вовремя.Причиной также может оказаться равнодушное отношение к ребёнку со стороны мамы и папы. Если родители говорят с ребёнком только об уроках, это единственная для него возможность для общения.