Плюсы и минусы раздельных школ

В последнее время число поклонников раздельного обучения растёт и среди учителей и среди родителей. В нашей стране число таких школ пока не велико, но все чаще появляются раздельные классы в классических школах.

Из истории

 

В России XIX века раздельное обучение носило не только традиционный характер, но и практический. Ведь учебные программы в юношеских гимназиях и институтах благородных девиц в то время разительно отличались. Парни имели доступ к изучению точных наук и военных технологий. Девушки же готовились к семейной жизни и светским раутам. Кроме того, парни имели возможность продолжать обучение в университетах. В 1918 году образовательная система страны потерпела кардинальные изменения. Были ликвидированы все начальные учебные заведения кроме школ. Школы отделили от церквей, а мужские и женские классы объединили. Позже в военное время в крупных городах страны мальчиков и девочек опять разделили в разные классы, но этот опыт не дал позитивных плодов. В 1955 году по требованию учителей и родителей было 
возвращено совместное обучение.

Наши дни

 

Почему же в последние годы число сторонников раздельного обучения растёт? Основной аргумент активистов — мальчики и девочки развиваются по-разному, разными темпами. У полов разные способности восприятия информации. Заметно улучшается в таких школах и самооценка учащихся. Дети чувствуют себя комфортней, перестают стеснятся и комплексовать. Педагогам легче добиться дисциплины и создать тёплую обстановку в коллективе.На сегодняшний день раздельные классы в школах ведут основные уроки раздельно и объединяют мальчиков и девочек только для внеклассных занятий и кружков.В 2008 году был проведён опрос о поддержке раздельного обучения. Совместные классы поддержали 81% опрошенных, а раздельные — всего 9%.

Как мы видим противников реформы обучения много. Основной их аргумент — искусственное разделение детей по половому признаку недопустимо из-за угрозы психологических проблем в дальнейшем. Некоторые специалисты считают, что взросление в однополом коллективе спровоцирует проблемы с коммуникациями между полами в дальнейшем. Кроме классных уроков, дети в школе учатся строить межличностные отношения на примере малого коллектива. Такие навыки невозможны в условиях раздельного обучения. Детям воспитанным в раздельных классах будет сложнее учиться в университете и строить карьеру. Ведь в реальной жизни нет разделений по половому признаку.