Толерантные отношения между учениками

Сегодня в средних школах все чаще встречается агрессивность, недоброжелательность и злоба. Это объясняется многими факторами – окружение детей, воспитание, культурный эгоцентризм. Научить ребёнка жить в мире с окружающими – одна из самых важных задач школы. Учителя обязаны прививать детям уважение к другим народам и их культуре, донести до них важность отказа от насильственных действий и агрессии.

Воспитание школы

 

В наше время очень часто возникает справедливый вопрос: как обеспечить ребёнку политическое и культурное образование? Школа должна быть местом для мирного существования людей разных этнических групп и культурных ценностей.  Тут учат уважать культуру и историю, свою и других народов. Именно в школе формируется первое мировоззрение человека и закладываются основы культурного, межэтнического, личностного общения.

Толерантность – это уважение ко всем народам мира, принятие их  культурных ценностей и традиций. Быть толерантным означает быть терпимым ко всем воплощениям культурной деятельности человечества.

Формирование толерантности

 

В наше время существует острая необходимость прививать детям принципы толерантности с первых дней учёбы. Образование призвано воспитать в детях чувство ответственности за происходящее в мире, за будущее Земли. Отсутствие толерантности у людей часто является признаком небогатых знаний о народах мира и разных культурных аспектах жизни. Процесс формирования терпимого отношения к человечеству очень долгий и трудоёмкий. При этом взрослый человек всегда для ребёнка образец, и подавая пример поведения, он формирует его мировосприятие.

Для школы воспитание терпимости имеет особо сложные аспекты. В коллективе из 30 детей из разных социально-культурных и этнических групп порой сложно сохранить мирную обстановку. В таких условиях львиную долю воспитания должны взять на себя мама с папой, а учителя донести до родителей важность терпимости к ближним. Ребенок должен уважать людей, взгляды и мнения которых, отличаются и в то же время критично относится к собственным.

Для формирования толерантных взглядов у детей немалую роль играет классные работы и элементы воспитания. Необходимо посвящать классные часы этим проблемам, но не в обучающей форме, а в форме тренингов и игр. Только в таком формате общения могут завязываться межличностные отношения и формироваться взгляды на окружающих.