Основы дисциплины на уроках физической культуры

 

Попробуем разобраться насколько необходима строгая дисциплина на уроке физической культуры и какими методами учитель может достигнуть послушания со стороны ученика.

Вспомним наши уроки физкультуры: тяжёлые баскетбольные мечи, высокие лестницы, канаты, брусья, снаряды, на которых дети, без присмотра учителя, могут травмироваться. В случае предмета физкультуры дисциплина равняется детской безопасности. Однозначно, обеспечение безопасности ребёнка — это основная и самая важная задача учителя. А теперь разберёмся какими способами мы добиваемся послушания учеников и насколько они хороши. По мнению специалистов, существует два варианта.

Наказание за ослушание

Как правило, от учащихся путём требований и наказаний за непослушания добиваются дисциплины, но лишь до тех пор, пока учитель находится рядом, а стоит ему отвернуться или выйти, дети мигом забывают обо всех правилах. Да и правильно ли это, запугивая, унижая и оскорбляя ребёнка, создавать порядок  в спортивном зале. Часто бывает учитель, беспокоясь о физическом здоровье ученика, травмирует детей психически.

 

Нужно понятно объяснять

Проведя исследование, психологи выяснили, что уже с трёхлетнего возраста малыши могут выполнять лишь те задания, смысл которых им понятен. Конечно, о школьниках и говорить не стоит. Основная и очень важная задача учителя состоит в том, чтобы перед каждым заданием доступно и терпеливо объяснить своему ученику, необходимость именно этого упражнения. Рассказать правила безопасности  и о пользе занятий.

Уделим внимание ещё одному важному моменту. Бывает такое, что на замечание преподавателя школьник не реагирует. В этом случае нужно убедиться, что учащийся услышал и, главное, понял о чём говорил тренер. На уроке должна присутствовать атмосфера сотрудничества с учителем, а не слепое беспрекословное подчинение. Рассмотрим пример, если учащийся забыл свою спортивную форму. Преподаватель может разрешить этому ребёнку заниматься на уроке, объясняя и показывая преимущества спортивной одежды по сравнению с повседневной. Но ни в коем случае не обижать ученика на примере которого, даются объяснения. Важнейшее качество учителя понимать и чувствовать готовность детей слушать. И, в свою очередь, школьнику надо привить убеждение, если преподаватель взял слово, его необходимо слушать и запоминать, ведь сейчас будет сказано, что-то интересное и полезное.